Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Понедельник, 17.12.2018, 13:02

Детский сад № 8 г.Королев

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [36]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект на тему "Удивительные свойства воды". Воспитатель Борзунова Н.И.

Конспект занятия по экологии на тему:

«Удивительные свойства воды»

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1.Развивать у детей фонематический слух.

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3.Учить отгадывать загадки.

 

Воспитатель: Настало утро. Я улыбнулась вам вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу и гостям. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Я очень рада.

Ребята отгадайте загадку .

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю капает опять.

Дети: вода

Вос-ль правильно ребята и сегодня мы будем говорить о воде и ее свойствах. Этот предмет вы уже знаете. Что же это.

Дети: это глобус

Вос-ль: А помните мы с вами говорили что глобус это что.

Дети: Это модель нашей Земли

Вос-ль: А вы знаете ,что о Земле говорят голубая планета. А почему она голубая.

Дети: потому что на ней много воды. И на нашем глобусе тоже много голубого цвета

Вос-ль: Давайте вспомним где встречается вода.

Дети: в реке, водопадах, море, океане, луже, в водопроводном кране и т.д.

Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру Хорошо-плохо. Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос вода-это хорошо и почему .Другая команда отвечает на вопрос вода –это плохо и почему. Итак давайте начнем.

Хорошо (ответы детей). Вода нужна для питья, чтобы умываться ,мыть посуду,стирать одежду,готовить еду,водой можно закаляться. вода нужна чтобы поливать растения и т.д

.Плохо(ответы детей).Если не умеешь плавать можно утонуть ,если в жаркую погоду напиться холодной воды можно заболеть, если идет дождь то нельзя гулять на улице и т. д.

Вос-ль: ой ребята кажется дождь начинается. Я предлагаю превратиться в маленькие капельки

Физминутка

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

от дождя себя укрыли

(дети садятся на стульчики)

Вос-ль: ребята нам прислали письмо из института « Вода» .Там работают ученые они исследуют и делают опыты с водой. Ученые просят ,чтобы мы помогли им в исследовании воды.Нам с вами доверяют значит мы будем юными учеными.Приглашаю в нашу мини лабораторию.

Опыт 1 «Вода-растворитель»

Вос-ль: ребята я попрошу вас подойти к столу. У меня на столе 3 блюдца накрытыми салфетками, чтобы узнать что лежит в этих блюдцах нужно отгадать загадку:

  1. Белый камень в воде тает (сахар)
  2. В воде родиться воды боится (соль)
  3. Желтое ,а не солнце льется ,а не вода

На сковороде пенится брызгает и шипит.(масло).

Вос-ль: ребята ,а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: потому что они в ней растворяются.(провести опыт с сахаром и солью).

Вос-ль:А все ли вещества растворяются в воде .Как вы думаете.А как вы думаете если в воду налить масло оно также исчезнет в воде как соль и сахар. Давайте проведем опыт.

Вос-ль: что произошло с маслом.

Дети :масло не растворилось в воде. Оно плавает на поверхности воды желтыми капельками

.Вос-ль :проведя сейчас опыты с солью ,сахаром и маслом с каким новым свойством мы познакомились

.Дети: вода одни вещества может растворять, а другие нет.

.Вос-ль: правильно ребята это свойство называется –растворимость.

Опыт 2

Вос-ль: итак мы видим здесь два стакана с водой. В один стакан добавим черную краску. В стаканы опускаются камешки и что мы с вами видим.

Дети:что в воде камешки видны ,а в подкрашенной воде нет

.Вос-ль: какой же можно сделать вывод

.Дети: вода прозрачная и в ней хорошо видны предметы.

Вос-ль: вода одна из самых удивительных веществ на планете.Какие новые свойства вы узнали сегодня из опытов.

Дети:

  1. вода может растворять одни вещества и не растворять другие
  2. вода прозрачная и в ней хорошо видны предметы.

Вос-ль: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Какая бывает вода»(дети встают в круг вос-ль задает вопрос и бросает мяч).

Дети: минеральная,вкусная,морская,болотная,полезная,чистая,прозрачная,грязная и т.д.

Вос-ль скажите ребята о чем мы говорили с вами сегодня

.Дети: о воде ,о ее значении на Земле

.Вос-ль:да ребята если бы не было воды то исчезло бы все живое на Земле.Мы с вами должны стараться беречь воду, не допускать, чтобы вода исчезла.Акак мы с вами можем это сделать

.Дети:не тратить воду зря ,закрывать кран с водой,не загрязнять водоемы. Вос-ль :а еще о воде много написано произведений, стихотворений, пословиц, загадок. Я знаю что вы приготовили пословицы о воде.

Дети:

Вода камень точит.

Хлеб да вода-крестьянская еда

Хлеб батюшка водица матушка.

Доброе дело и в воде не тает.

Где вода есть,там и саду цвести.

Вос-ль: А сейчас посмотрите ребята у меня на столе лежат капельки. Если вы считаете что вам на занятии сегодня было интересно и весело то нарисуйте веселую капельку. А может кому-то было грустно тот нарисует грустную капельку.

Категория: Мои статьи | Добавил: детскийсад8 (11.09.2017)
Просмотров: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz