Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Понедельник, 21.05.2018, 13:44

Детский сад № 8 г.Королев

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [36]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД "Прогулка в осеннем лесу". Воспитатель Дроздова Т.А.

Тема: «Прогулка по осеннему лесу».

 

 

Образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание:

-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка,

еж - характерные для нашей местности. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.

-Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Интеграция образовательных областей:

Социализационно-коммуникативное развитие: Свободное общение. Безопасность: Не наносить вред природе.

Познавательное развитие: Ознакомление с природными явлениями. Проведение простейших наблюдений.

Физическая культура. Накопление двигательного опыта детей. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Художественное творчество. Формировать умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »

Материал:

Демонстрационный: елка, деревья, осенние листья, корзинки 2 шт., игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки, проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме».

Раздаточный: шишки, грибы, веточки, пластилиновые комочки.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент.

Стихотворение «Времена года» Л. Завальной.

- Осень, осень! Где ты? – Нету!

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

За окном зима, а мы сегодня вспомним про осень и отправимся в интересное осеннее путешествие в лес, чтобы посмотреть, а как там готовятся зимовать…. Мы зимы не боимся. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Теплые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

Весело мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону)
Не страшны нам холода,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не замерзнем никогда! "

(Прыжки на двух ногах с хлопками)
Но прежде чем, отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись, в лесу осеннем окажись.

Воспитатель: Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Хорошо жилось зверям летом на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили белочки и зайчата, медвежата и волчата. Но холода наступили: то снег идет, то дождик льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.

Посмотрите- ка ребятки, сколько листочков осенних, шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберем. Мальчики собирают шишки, девочки – листочки (гендерное воспитание).

Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.

Отгадайте загадку:

На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

(Белка)

Давайте заглянем к ней в гости…

/ребята встречают бельчонка/

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

 

Бельчонок

- Я жду маму. Очень замёрз.

- Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ними).
Самомассаж с использованием шишек

(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)

1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой).
Вот как мы их помнем,
И вот так мы их потрем.
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

- Значит, порядок.

А вот и сама мама-Белка.

Проворная зверюшка

Живёт в дупле – избушке,

Целый день скок – поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

-Куда белка несёт гриб? (В дупло).

Это домик белки, в нём много запасов.
Давайте поможем белке насушить грибов на зиму.

Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку».
Идем дальше …
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Бегают зайцы по лесу, питаются корой и ветками.
Заглянем к зайцу в гости.

Под елкой зайчата сидят, хвостики у них дрожат.

Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.

А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.Воспитатель обращает внимание детей на изображение медведицы и медвежат. (А это что за зверь лесной? (медведь). Как зовут детенышей медведя? (медвежата).
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Физкультминутка с игрушкой

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу… Но сначала постелем листья, чтобы ему было сухо и тепло, накроем его теплым покрывалом….Спи Мишка, до будущей весны!

Пойдем дальше по лесу гулять…

Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся -
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали?.. (Ёж).

Давайте заглянем к ежику в гости… (идем к елке)
Ой. Посмотрите, нас встречает мама Ежиха.

Да вот беда – разбежались ежата кто-куда. Давайте поможем, отыщем малышей. Вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… Ой! Какие странные комочки, что-то им не хватает… Правильно, иголок. Предлагаю вам превратить эти комочки в настоящих колючих ежат с помощью спичек (втыкаем спички в пластилиновые комочки).
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями…. Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись… Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!


 

Категория: Мои статьи | Добавил: детскийсад8 (16.02.2018)
Просмотров: 58 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz