Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Четверг, 22.02.2018, 17:49

Детский сад № 8 г.Королев

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [35]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД с применением ТРИЗ технологии для старших дошкольников на тему "Камни" Воспитатель Бугрова Т.М.

Программное содержание

Дать детям представление о многообразии камней.

Развивать у них интерес к камням, сенсорные ощущения, умения обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.)

З. Расширить и уточнить представления детей о важности камней в жизни человека и сферах его применения.

Развивать психические процессы: мышление, воображение, память детей, способствовать обогащению активизации словаря детей.

Воспитывать чувство гордости и ответственности за богатства и красоту Земли.

Развивать познавательный интерес детей.

Предварительная работа

Сбор коллекции камней вместе с детьми.

Опыты с солью, глиной, песком.

З. Организация выставки с экспозициями

Керамические изделия и посуда

Глиняные игрушки

Иллюстрации с изображением памятников, строений из камня.

Ход занятия

Звучит музыка. Входит гном с мешком.

ГНОМ: Здравствуйте, ребята. Я веселый гном Бим-Бом. Я пришел к вам не с пустыми руками, а с целым мешком подарков.

Как вы думаете, что у меня в мешке? (Ответы детей)

Я вам помогу. Послушайте загадку:

«Этот камень черный очень

Он, чернее темной ночи

Красный камушек не тронь

Стал горячим как огонь»

(Уголь)

Правильно в моем мешке есть каменный уголь и много других чудесных камней.

ВОС-ЛЬ: а где же ты их набрал?

ГНОМ: И глубоко под землей, и высоко в горах, в морях, в озерах в пещерах. (Выкладывает камни на стол)

ВОС-ЛЬ: Ну что же, давай знакомиться с твоими находками. Ребята подойдите и возьмите по одному камню. Давайте попробуем сжать камни в руке. Что вы чувствуете, какие они? (Ответы детей) Теперь попробуйте погладить камень. Приложить к щеке или тыльной стороне ладони. Надавить на камень поочередно, (начиная с большого) пальцами. Что вы чувствуете, вос-ль пытается забить гвоздь в камень — показывает, как гвоздь согнулся. Почему? (Ответы детей) ВОС-ЛЬ: Ребята, что можно сказать про камень? (Ответы детей:

крепкий, твердый, прочный, неровный, гладкий, блестящий и т.д.)

А камни тяжелые или легкие? (Ответы детей)

Давайте это проверим, опустим камни в воду (Дети опускают камни в таз с водой и гном тоже опускает свой камень в воду.)

Все камни утонули, а камень гнома не утонул? Гном объясняет детям, что его камень в огне не горит и в воде не тонет. А не тонет потому, что легкий как пена. Он и на самом деле каменная пена. Ее вынесли на поверхность раскаленные волны огненной реки (вулканы). Рассматриваем с детьми этот камень. Он ноздреватый, как хлебушек весь в дырочках. Эти <<дырочки» заполняются воздухом, и воздух выталкивает этот камушек из воды, не дает ему возможность утонуть.

У многих дома есть этот камушек. Им руки оттирают, если чем-то сильно запачкают. И название у него похоже на слово

<<пена» он называется пемза.

ВОС-ЛЬ: а сейчас я задаю вам загадку.

Какой камень в воде родится, а воды боится?

(Ответы детей: «Соль»)

Чтобы разгадать эту загадку детям предлагается посмотреть результаты опыта, проведенного за несколько дней до занятия. ОПЫТ: размешать столовую ложку соли в половине стакана воды, полученный раствор вылить на блюдце и поставить на солнце (вода должна испариться).

ВОС-ЛЬ: Посмотрите, что осталось в блюдце. Куда исчезла вода? Вот так солнышко выпаривает соль из соляных озер и болот. Но чаще ее добывают из земли. Пробивают шахты колодцы и достают соль на поверхность.

Камень очень прочный и нужный природный материал. Эти свойства камней тяжесть, прочность, водонепроницаемость очень важны для человека, желающего использовать камни для своих нужд.

Д/Игра <<Раз, два, три - камень говори!»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает камень

(мел, булыжник, гранит, ракушечник, мрамор).

Дети рассказывают, где этот камень используется.

ВОС-ЛЬ: а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру <<Что растет на угольном и глиняном дереве?»

Ход игры: Детей разделить на две команды. Раздать карточки с изображением предметов, изготовляемых из угля и глины. Дети должны отобрать нужные карточки и прикрепить их на угольное дерево, глиняное дерево.

Не зря камни называют полезными. Вот сколько пользы они приносят.

С давних пор люди знали о пользе камней и добывали камни для всяких нужд вручную, используя лом, лопату, кирку. А сейчас люди придумали умные машины, которые выполняют эту трудную работу за людей.

Что это за машины? (ответы детей)

ГНОМ: как мне у вас понравилось! Но мне пора к своим друзьям гномам. А эти камни я оставляю вам в подарок.

ВОС-ЛЬ: чтобы тебе Гном было веселей шагать, мы подарим веселую песню.

Дети исполняют песню <<Веселый Гном».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: детскийсад8 (21.02.2017)
Просмотров: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz