Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Пятница, 16.11.2018, 06:37

Детский сад № 8 г.Королев

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [36]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект родительского собрания. Воспитатель Милокостова Л.Н.

Конспект родительского собрания

 

Тема: «Дорога в Изумрудный город».

Цель: Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей; показать приемы и методы работы по речевому развитию, раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.

 

Ход родительского собрания

 

Действующие лица: Лев, Страшила, Дровосек, Элли­дети; Гудвин­взрослый (роль исполняет один из родителей). Дети делятся на 2 команды.

Материал: костюмы героев, дерево с буквами и набором картинок, магнитная доска, карточка с геометрическими фигурами и буквами, карточка с недописанными буквами; словесные ребусы, цветок, на лепестках которого картинки; сердце, соя, орехи.

 

Ход викторины

Появляются Лев, Страшила, Дровосек, Элли с Тотошкой (игрушка).

Лев: Ребята, мы идем в Изумрудный город к Гудвину – Великому и ужасному. Я, Лев, хочу получить у него немного храбрости.

Страшила: Я Страшила, хочу получить у Гудвина ума.

Дровосек: Я, Дровосек, хочу получить сердце.

Элли: А я, Элли, хочу вернуться с Тотошкой домой. По дороге нам надо преодолеть множество трудностей и препятствий. Вы поможете нам? Тогда вперед.

 

Идут (напевая) :

Мы в город Изумрудный.

Идем дорогой трудной,

Дорогой непростой.

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратится с 

Тотошкою домой!

(останавливаются у первого препятствия)

 

Первое задание "Звуковое дерево"

Дети делятся на 2 команды, на дереве 2 буквы, каждая команда выбирает картинки к своей букве.

 

Второе задание ­ найти буквы в одинаковых геометрических фигурах и прочитать слово

(O – шар, □ – стол, ∆ ­ куры, ▄ ­ рыба)

 

Третье задание "Восстанови словечко"

(детям дается слово из элементов букв – их задача дописать недостающие элементы букв)

 

Четвертое задание "Сложи словечко" – из слов­названий картинок выделяют первые слоги и составляют из этих слогов слова.

 

Пятое задание "Цепочка" – первый ребенок из одной команды называет слово. Другая команда определяет последний звук в слове и подбирает слово с этого звука. Остальные продолжают, составляя цепочку слов.

 

Шестое задание "Ребусы" (с помощью картинок и букв составлены ребусы на слова шарж, шарф, рыбак, шутка, бабочка).

 

Седьмое задание "Цветик­шестицветик". На лепестках цветка картинки. Дети выделяют первый звук в названии этих картинок. Обозначают их буквами, читают получившееся слово (Гудвин – гусь, утюг, девочка, волк, игла, ножницы).

 

Появляется Гудвин.

Гудвин: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И теперь я выполню ваши желания. Тебе, Лев, ­ напиток храбрости; тебе, Страшила, ­ орехи мудрости; тебе, Дровосек, ­ сердце, а тебе, Элли – башмачки. Они помогут тебе вернуться домой. А вам, ребята, сладкое угощение.

 

Тренинг с родителями на тему «Ловкий грамотей»

 

В ходе тренинга родители знакомятся и играют в игры по речевому развитию. Перед каждой игрой рассказывается о том, какие навыки формируются, закрепляются в ходе каждой игры.

 

­ Игра «Не ошибись» ­ называются разные звуки, игроки поднимают соответствующий названному звуку сигнал – красный, синий, зеленый.

 

­ Игра «Какое слово я задумала» ­ варианты ведущий столько раз, сколько слогов в слове – среди картинок выбирают слово с нужным количеством слогов; либо придумать слово.

 

­ Игра «Назови первый (последний, гласный звук)».

 

Какие это звуки, почему?

 

­ Игра «Назови лишнее слово»

 

­ Игра «Определи место звука» (карточка с тремя картинками и схемой – машина, сом, рамы) – поставь кружок в нужный квадратик.

 

­ Игра «Составь предложение» ( по картинкам, опорным словам).

 

­ Графический диктант: 4 клетки вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 5 влево.

Полученную букву заштриховать.

 

­ Игра «Измени слово» (чтобы появился звук [ш]).

Словарный материал: хлеб, орехи, муравей, воробей, корова, горох, рыба, петух, мальчик, камень, мамы.

 

­ Звуко­слоговой анализ слов по картинкам – дубы, тыква, Лиза, ива.

 

­ Игра «Слоги разбежались» (рана, луна, хорошо, мухомор).

 

­ Игра «Буквы рассыпались» (муха, мама, осы, роса).

 

­ Игра «Ответь на вопрос»

 

­ Игра «Подбери родственное слово».

Словарный материал: лес, гора, гриб, лист.

 

­ Игра «Замени букву» (мал – мял, лук – люк, вол – вел, мыл – мил, пол ­ пел).

 

­ Игра «Внимательные ушки» ­ определи количество звуков в словах с опорой на цифровой ряд: уха, полка, сто, стук, машина, утро, звон, трава, ужин, кошка, грузовик.

 

Памятка ­ рекомендация по организации чтения в условиях семьи

 

­ Чтение слогов по цепочке; всех сразу.

­ Чтение слов – что прочитали; прочитай самое короткое слово, самое длинное.

­ Чтение предложений:

 

­ Чтение рассказа – чтение рассказа целиком; чтение рассказа по предложениям;

• Сколько в рассказе предложений?

 

­ Как называется рассказ? Почему вы решили, что прочитали рассказ? О чем говорится в рассказе? Повторное чтение рассказа целиком. Пересказ рассказа.

 

Решение собрания

Проводить в условиях семьи работу по закреплению знаний детей по речевому развитию с помощью дидактических игр.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: детскийсад8 (09.08.2016)
Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz