Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Четверг, 22.02.2018, 17:50

Детский сад № 8 г.Королев

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [35]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация и конспект занятия по изодеятельности "Богатыри"
Сообщение на тему:
«Рисуем с детьми портрет »
в рамках семинара городского методического объединения
для руководителей изостудий и воспитателей
«Портрет в изобразительном творчестве детей дошкольного возраста»
 
 
 
 
 
 Подготовила преподаватель
изодеятельности МДОУ № 8
Кузнецова Ольга Александровна
 
 
 
Если пейзажист рисуя картину, допускает в своем творческом виденьи какие - то неточности, отхождения от натуры, то зритель скорей всего на это даже внимания не обратит. Совсем другое дело - художник - портретист. Передача портретного сходства - задача очень сложная, даже для художников. Не всякий художник может быть портретистом. Портретист должен уловить мельчайшие детали внешнего облика конкретного человека и передать их в картине. Хороший портретист кроме внешнего сходства должен передать ещё и характер, настроение своего героя. Здесь очень пригодится развитье внимание, умение наблюдать, хорошая зрительная память, умение рисовать быстро, ведь позирующий человек в одной и той же позе быстро устает, и настроение у людей меняется часто. Портретист обычно за несколько минут успевает сделать точный набросок, уловить настроение, мелькнувшую улыбку. Портретист обязан быть ещё и психологом. Все эти умения и навыки художник развивает в себе непрерывно долгие годы, всю жизнь. На занятиях в детском саду с детьми берем тему портрета лишь ознакомительно. У детей с ещё несформированными навыками наблюдательности, с едва сформированными навыками графического изображения обязательно возникнут трудности с передачей в рисунке портретного сходства. Задача педагога здесь очень грамотно подойти к выбору персонажей для детского рисования. Герой должен иметь ярко выраженные особенности строения лица (Буратино), или обязательные атрибуты (Красная Шапочка, Доктор Айболит) В изображении таких персонажей с ярко выраженной индивидуальностью от детей не потребуется детального портретного сходства, достаточно будет лишь обозначить яркие , бросающиеся в глаза черты или атрибуты. Я на занятиях по рисованию в подготовительной группе беру тему портрета, предлагая детям изобразить Былинных богатырей - древних защитников Руси. Для себя предусматриваю два варианта изображения портрета. 1вариант: Если группа детей достаточно сильная, с неплохими графическими навыками, со сравнительно развитым глазомером и зрительной памятью, предлагаю после подробного рассмотрения картины В.Васнецова» Богатыри» нарисовать портрет того богатыря, который больше нравится. Самого сильного - Илью Муромца, самого мудрого - Добрыню Никитича, или же самого молодого и хитрого - Алешу Поповича. Тип лица героев в данном случае отличается лишь шириной пропорций и наличием или отсутствием бороды. 2 вариант: Когда у детей не слишком развита зрительная память, они ещё недостаточно освоили рисование с натуры, то есть навыки обследования объекта и отображения увиденного в собственном рисунке ещё не развиты, упрощаю задачу. В этом случае предлагаю детям нарисовать собирательный образ русского богатыря - защитника отечества. Здесь упор делаю на общих чертах лица человека. Овал лица человека, шея, и дальше поэтапно сверху вниз - лоб, брови, нос и рот. Завершаем образ, дорисовывая обязательные для богатырей того времени атрибуты: кольчугу, богатырский шлем. Можно считать успехом, если дети упрощенно изобразят на портрете лицо человека, не забыв при этом, что на лице есть лоб, уши, глаза нос, брови и рот, оставят место для подбородка, не забудут про волосы и бороду. В качестве предварительной работы к такому занятию можно рассмотреть несколько портретов, непосредственно - лица самих детей, поиграть в дидактическую игру «Дорисуй -чего не хватает на портрете».
 
 
 
 
 
 
 
Конспект занятия
по ИЗОдеятельности и ознакомлению с окружающим
с использованием методов ТРИЗ
в подготовительной группе на тему:
«Русские богатыри» (портрет)
 
 
 
 
Составила:
преподаватель ИЗОдеятельности
Кузнецова О. А
 
 
 
 
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитательные задачи: Воспитание нравственных основ, опираясь на духовное наследие прошлого.
ИЗОдеятельность: Закреплять умение правильно передавать в рисунке пропорции человеческого лица, черты характера настроения героя. Совершенствовать технику рисования акварелью.
Ознакомление с окружающим: Продолжить знакомство детей с устным народным творчеством древней Руси. Познакомить детей с видами вооружения древнерусского воина, закрепить в памяти их названия.
Задачи ТРИЗ: Учить детей мысленно переноситься в другое временное измерение и там выстраивать свои отношения. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Предварительная работа: Чтение Русских былин. Рассматривание картины В.Васнецова «Три богатыря».
На занятиях по Изодеятельности знакомство со схемой рисования пропорций лица и передачи настроения человека.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент: Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (февраль). В феврале мы отмечаем праздник - День защитника отечества. Кого же мы поздравляем в этот день? (тех, кто служил в армии и защищал нашу Родину.) Кто сейчас защищает рубежи нашей Родины? Перечислите военные профессии. (Воздушные войска: лётчики, десантники, ракетчики. Сухопутные:пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Морские: подводники, морской десант и т.д.) Как вы думаете, в старину, когда ещё не было ни самолётов, ни ракет, ни подводных лодок и даже пушек и ружей ещё не придумали, кто же в те далёкие времена защищал наше отечество? (Русские богатыри.)
Воспитатель: Русские богатыри. О них складывались песни, былины. Послушайте, как об этом говорится в былине: Возьму гусли звонкие, яровчатые, да настрою гусли на старинный лад. Заведу старину стародавнюю, бывальщину о богатырях сильномогучих, земли русской защитниках. Заведу сказ об Илье Муромце, да о славном Добрыне Никитиче, да ещё об Алёше Поповиче. Надевали на себя латы кольчужные, выбирали доспехи богатырские: Кто - лук тугой с калеными стрелами, кто - палицу богатырскую, а кто - и меч-кладенец. Поднялись богатыри на резвы ноженьки, да меж собой побраталися. Старшим братом назвали Илью Муромца, средним братом - Добрыню Никитича, младшим нарекли Алешу Поповича. Поклялись они на заставе богатырской дозором стоять, да русскую землю от недругов оборонять, стариков да сирот, да малых детушек от врагов защищать.
Воспитатель рассматривает с детьми картину Васнецова «Три богатыря» (повторно), обращая внимание на характеристику героев картины: черты лица, возраст, цвет и фактура волос, вооружение, предполагаемый характер героя.
Воспитатель предлагает детям немного пофантазировать: поиграть в игру «Что было бы, если...» Если бы вы оказались в прошлом времени, на месте богатырей, какие доспехи, вооружение себе выбрали? Чем бы старались победить врага: силой, как Илья Муромец, умением, как Добрыня Никитич, или хитростью, как Алёша Попович?
Воспитатель предлагает различные ситуации в рамках игры, дети продумывают и рассказывают, как бы они действовали в таких ситуациях.

Физкультминутка «Богатыри». Посмотри-ка раз, два, три (Повороты в стороны, Мы теперь богатыри руки на поясе)

Отправляемся в дозор,                   Наклоны вперед,
Что бы дать врагу отпор                смотрят вдаль из под руки
Можем биться мы с врагами           Боксирование
Даже голыми руками


Раз, два, три, четыре, пять-            сгибание рук в локтях
Силы нам не занимать                    на уровне плеч
Наши кони быстроноги                  подскоки на месте
Лихо скачут по дороге
Гордо мы на них сидим.
Всех врагов мы победим!


Рисование.
Воспитатель просит детей нарисовать портрет - собирательный образ русского богатыря, таким, каким они его себе представляют. Постараться передать в портрете не только внешний вид, но и характер персонажа.
Воспитатель предлагает для передачи пропорций лица и характера героя использовать схемы.
Дети приступают к работе: сначала рисуют набросок простым карандашом, затем переходят к технике акварели.
По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, рассказывают о характере персонажа.
 
Материалы к занятию: Картина В.Васнецова «Три богатыря», карточки «Вооружение русского воина», карточки - схемы «Настроение», схемы «пропорции лица».
Листы бумаги белого цвета (формат А4), акварель, кисти (белка) №4, №2,простые карандаши, ластики. 
 
 
В скобках напечатаны предполагаемые ответы детей.
 
 
 
Работы детей:
 
 
 
 


 
 
 
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: детскийсад8 (20.04.2012) | Автор: Кузнецова Ольга Александровна
Просмотров: 8235 | Рейтинг: 3.9/7
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz