Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Пятница, 16.11.2018, 05:53

Детский сад № 8 г.Королев

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [36]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

НОД по теме: "Одежда. Обувь и головные уборы"

Конспект НОД

по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» с детьми логопедической подготовительной к школе группы

 

воспитатель:  Ачапкина Прасковья Николаевна

Цели: Образовательные: Закрепить об обобщающее понятие «Одежда. Обувь. Головные уборы»; уточнить знания о профессиях: модельер, закройщик, портной, обувщик; закрепить умение называть предметы своей одежды: цвет, детали и другие признаки.

Воспитательные: Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать им в достойном поведении, воспитывать желание общаться, налаживать новые контакты в мире детей и взрослых. Обратить внимание детей на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Учить стремиться реализовывать творческий подход при выполнении заданий; развивать мышление, эстетический вкус.

Коррекционные: Активизировать словарь по данной лексической теме. Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, мелкую моторику, высшие психические функции.

Ход :

Воспитатель: Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Я уверенна, что бывали. А в каких магазинах вы бывали?

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

 1. Магазин, в котором продают обувь, называется ...какой магазин? (Обувной)

2. Магазин, в котором продают рыбу, называется... какой магазин? (Рыбный)

3. Магазин, в котором продают продукты, называется... Какой магазин? (продуктовый)

4. Магазин, в котором продают мебель, называется…. какой магазин? (Мебельный)

5. Магазин, в котором продают хлеб, называется… какой магазин? (Хлебный)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в магазин одежды и обуви, но прежде, давайте посмотрим, во что мы одеты, и устроим показ одежды и обуви.

Дидактическая игра «Показ мод»

Когда-то, человек вместо одежды закутывался в звериные шкуры, а первая обувь была из травы, полосок кожи или кусочков дерева. Прошло много лет, люди придумывали все более разнообразные варианты одежды и обуви. Так появилась мода. Мода - это, то, что людям особенно нравится в данное время. Но ваша задача сегодня не просто показать, но и рассказать, что на вас надето и во что вы обуты. Для этого нужно пройти вот здесь, как по подиуму; подиум - это место, по которому проходят манекенщицы демонстрируя свой фасон одежды.

 Начну показ мод, я сама:

На мне платье шерстяное, в черную полоску,

Очень нравится оно, нарядно и неброско;

Круглый воротник, широкий пояс на талии;

Черны туфли с каблучком, симпатичным ремешком!

Ну, как я выгляжу? (Красиво, необычно, удивительно, восхитительно, интересно, классно и т.д.)

А теперь ваша очередь.

1. Красивое, зеленое, платьице нарядное; Шелковое, пышное, очень аккуратное; С рюшками, воланами, бантик сзади есть, Туфли с каблучками, я же просто прелесть!

2. Зеленая рубашка с коротким рукавом, Джинсовые шорты, и карман на них; Джинсы на мне и синяя майка В туфли черные обут, выгляжу я круто!

3. Розовая кофточка, просто нету слов, Джинсовая юбочка с оборками по краю, Вышитые бабочки по юбочке порхают. Туфельки бордовые, девочка я клевая!

4. Платье бело-голубое, Кружева,Рукава фонариком, На груди два бантика. Туфли черные приличны, Каблучок, сидят отлично!

5. Мой наряд удобен очень, И к тому же очень прочен. Есть рубашка на замке, И кармашки- все при мне. Джинсы любят ребятишки, И девчонки, и мальчишки. К джинсам подойдут кроссовки, В них ходить и бегать ловко.

6. В розовую блузку нарядилась я, Ткань из трикотажа, длинны рукава; Есть здесь и оборки, и лицо девчонки. Юбочка блестящая, а я вся изящная. Бордовы туфельки при мне, Я всех моднее на земле

Воспитатель: Вот мы и в магазине, давайте прочитаем, что это за магазин? Взгляните на витрину. Витрина - это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно. Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали). Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы, а какие-то поменяли местами. Ну-ка, давайте проверим, насколько вы внимательны? Присаживайтесь на стульчики.

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?»

- А сейчас немного поиграем и отдохнем.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики

Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображениями предметов одежды и обуви, имитируют их одевание, движения. Вы, ребята, поднимайтесь, И в обновы наряжайтесь! Глазами джинсы мы найдем, Наденем и гулять пойдем. Найдите синие кроссовки, В них побегаем мы ловко! Ищите свитер полосатый, Он согреет нас, ребята! Чтоб со снегом поиграть, Перчатки надо надевать! Где шапка шерстяная, отворот цветной, В этой шапке можно погулять зимой. На каток всем нам, ребята, надо собираться, А, надев костюм спортивный, в нем легко кататься.

Воспитатель: Ребята, а как, вы думаете, откуда одежда поступает в магазин? (со швейной фабрики)

- А обувь? (с обувной фабрики).

- А кто на фабриках изготавливает одежду, обувь? (модельеры придумывают, моделируют; закройщики кроят ткань и кожу; портные и обувщики прошивают раскроенные детали, украшают изделия пуговицами, шнурочками, замочками, вышивкой, аппликацией и т.д.) - Ребята, а где мы можем заказать пошив желаемой одежды? (в ателье)

- Сейчас представим, что мы в ателье, кто желает заказать платье или костюм своему ребенку? (одному из детей предлагается роль приемщика, другому - роль заказчика) - Здравствуйте, я хочу заказать платье для моей дочки.

- Сейчас я вам покажу журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится, и ткань, которая вам подходит. После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик, который снимет мерки с вашего ребенка (приглашается закройщик, снимает мерки)

- Как, вы, думаете, что он сейчас возьмет в руки?

- Белый, а не сахар, не карандаш, а пишет? (мел)

- Два кольца, два конца, посередине гвоздик? (ножницы)

А теперь на помощь приходит швея. Что она возьмет в руки? Отгадайте:

- Конь стальной, хвост льняной? (иголка с ниткой).

(Педагог в качестве швеи производит первые стежки, делает первую примерку)

Приемщик сообщает в какой день подойти за готовым изделием, выдает квитанцию.

- Ребята, недавно одно ателье приглашало модельеров себе на работу. Каждый модельер приносил свои эскизы одежды выбирали лучшее модели вот и вы сейчас станете модельерами и нарисуете свою необычную одежду

По окончании выполнения задания, дети рассказывают, что они нарисовали и, как украсили свой фасон (изделие)

Рассказ начинается со слов в «своем» (платье, костюме) я нарисовал (карман, манжет и т.д.) , заканчивается словами: «мой»,»мое» (платье) получилось очень нарядным, красивым, модным и т. д. В нем можно пойти на бал (кино, театр, кафе и т.д.)

Воспитатель предлагает вспомнить, где они сегодня побывали, чем занимались, что интересного узнали. Педагоги дают положительную оценку работы каждого ребенка

 

Категория: Мои статьи | Добавил: детскийсад8 (07.12.2016)
Просмотров: 1291 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz