Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Воскресенье, 21.01.2018, 17:36

Детский сад № 8 г.Королев

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [35]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников

Проект «Зелёный лучок»                                                    

 (для старшей группы)

Воспитатель: Шокорова Ю.О.

                       

Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели группы

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).

Условия реализации: детский сад.

Актуальность проблемы: 

       Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

       Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. 

Цель проекта: 

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лучок». Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами.

Задачи проекта:

1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. формировать представления детей о строении почвы;

4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

6. развивать коммуникативные навыки;

7. формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Проектная идея: 

Создать в группе детского сада огород на подоконнике для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Предполагаемый результат:

1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

1 этап. Подготовительный (организационный):

1. Составить план совместных действий с детьми поиск и сбор информации по теме проекта;

2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах;

3. Подбор дидактических игр «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку»;

6. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;

7. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу;

2 этап. Практический (основной):

1. Посадка лука в контейнеры на подоконнике.

2. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука;

3. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор»;

4. Беседы «Полезная пища», «Лук от семи недуг»;

5. Создание книги «Лучок – золотой бочок»;

6. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай».

3. этап. Заключительный (подведение итогов реализации проекта):

1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»;

2. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»;

3. Приготовление салата из лука и других овощей;

4. Развлечение «Праздник лука».

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: детскийсад8 (09.08.2016)
Просмотров: 306 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz